Правила заполнения заявки

Финал БИТ — 1 ноября 2013 года. Подача заявок закрыта 30 июня 2013 года.

Перед подачей заявки

Прежде чем начать заполнять заявку, проверьте, удовлетворяет ли ваш проект главным идеям конкурса. Это позволит сэкономить и ваше время, и ресурсы организаторов конкурса.

  • Есть ли в проекте технологии? Если вы просто хотите построить фонтан на городской площади, то не стоит подавать заявку на БИТ. Вот если в фонтане будет задействован оригинальный насос с очень высоким КПД — другое дело!.
  • Есть ли в проекте инновации? Допустим, с технологиями у вас все в порядке — много-много программного кода. Но если ваш проект просто клонирует уже существующий онлайн-сервис, не принося новых идей, то он вряд ли подойдет БИТу.
  • Собираетесь ли вы строить бизнес? Если вы просто ищете грант на продолжение исследований, а о коммерциализации даже не задумываетесь, то участие в БИТ лучше пока отложить.

Бизнес-идея или права на основополагающую технологию должны принадлежать одному или нескольким членам команды.

Например: если человек А изобрел технологию по изготовлению искусственного сердца, а вы хотите делать бизнес по производству такого сердца, то человек А должен или быть в вашей команде, или передать права на свое изобретение вам. Инвестор не сочтет ваш проект перспективным, если не будет уверен в том, что никто другой не сможет оспорить права на данную технологию.

Проекты-участники БИТ могут представлять собой две категории технологий: глобально-применимые и локально-применимые (нишевые). Первые — это фундаментальные или прорывные технологии, которые в потенциале могут использоваться во всем мире и подразумевают венчурное финансирование или поиск стратегического партнера. Вторые представляют собой локальные решения или адаптацию уже известных бизнес-решений на российском или региональных рынках. Помимо венчурного финансирования они могут претендовать на кредиты под развитие бизнеса или предполагают развитие за счет внутренних ресурсов («бутстрэп»).

Команда может состоять из одного и более человек.

Каждая команда определяет одного лидера (координатора), через которого осуществляется подача заявки и формальное взаимодействие с оргкомитетом конкурса.

Лидер команды должен:
1. быть аффилирован с одной из организаций-участников (то есть представлять какую-либо организацию, в том числе коммерческую компанию);
2. иметь адрес электронной почты;
3. пользоваться доверием остальных членов команды.

Остальные члены команды:
1. не обязательно должны быть аффилированы с какой-либо организацией;
2. должны быть зарегистрированы в системе как члены команды;
3. могут принимать участие во всех мероприятиях конкурса.

Каждый участник может быть зарегистрирован в качестве лидера не более чем одной команды и как член одной или нескольких команд.

Технология подачи заявки

  • Все заявки подаются только через сайт конкурса. Без исключений.
  • Вы можете сохранять черновую версию вашей заявки в системе БИТ. Для этого нажмите кнопку «Сохранить черновик». Если вы закончили работу над своей заявкой, нажмите кнопку «Опубликовать заявку» - не забудьте это сделать до истечения срока подачи заявок. Доступные для широкой публики пункты вашей заявки будут опубликованы на страничке вашего проекта.
  • Вы можете вносить правки в уже опубликованную заявку до окончания приема заявок. После этого момента изменения приниматься не будут.
  • Имейте в виду: если одновременно одну заявку редактируют сразу несколько пользователей системы, это может привести к ошибке и частичной потере данных.
  • Хорошей идеей будет сначала сделать описание проекта в каком-нибудь текстовом редакторе, а потом скопировать в форму заявки на сайте.

Рекомендации по заполнению заявки

Название проекта — Название не должно превышать пяти слов. Это поле предназначено для имени брэнда — «красивого» названия проекта, под которым его предполагается выводить на рынок. Не стоит вписывать сюда зубодробительное название своей диссертации, судьи не оценят.

URL проекта — Если вам кажется, что этот пункт не нужен, подумайте еще раз. Если вы собираетесь строить инновационный бизнес, то представительство в интернете просто необходимо. Если вы не собираетесь строить бизнес, то зачем подавать заявку на БИТ? Не обязательно сразу заказывать крутой дизайн сайта у дорогой веб-студии, возможно на первых порах хватит простой, но информативной странички на бесплатном хостинге.

Лидер команды, организация, члены команды  Краткая информация о команде, в деталях все ваши достижения можно описать в пункте 11.

Краткое описание  Краткое описание не должно превышать 100 слов (чтобы не считать их вручную, можно использовать функцию статистики, которая есть во многих текстовых редакторах). Здесь нужно рассказать, что за проект вы делаете, в чем его уникальность, кто потребитель и почему инвестор должен выбрать именно вас. Краткое описание будет доступно всем, поэтому не пишите здесь страшную коммерческую или технологическую тайну. Однако помните, что этот пункт заявки дает возможность провести PR проекта и привлечь симпатии болельщиков. Из описания должна быть видна общая картина вашего предполагаемого бизнеса, что позволит организаторам отправить его на оценку правильным членам жюри. Мы здесь в 100 слов уложились.

Дополнительная открытая информация  Здесь можно написать те важные вещи, которые не поместились в предыдущий пункт. Если вы заявляете свой проект в номинации GlobalTrack, обязательно дайте в этом разделе его описание на английском языке.

Совокупность следующих полей составляет основную часть вашей заявки, оцениваемую судьями, всем остальным эти поля не видны. Общий текст во всех этих полях не должен превышать 3000 слов. Судьям наверняка понравится лаконичность и ясность описания вашей бизнес-идеи.

Концепция/идея  Эта информация доступна только для одного или нескольких членов жюри. Какой продукт или услугу и вы хотите попытаться вывести на рынок? Какие проблемы клиенты решает ваш продукт или услуга? Кто ваши потенциальные клиенты? Какая технология стоит за вашим продуктом или услугой? Чем отличается модель построения вашего бизнеса от уже работающих на рынке в этой сфере компаний?

Рынок, продажи и маркетинг  Оцените размер рынка для вашего продукта. Сколько потенциальных потребителей? Кто они? Почему они будут покупать ваш продукт или услугу? Как вы будете позиционировать ваш продукт? Какова его предполагаемая доля на рынке и как вы эту долю займете? За счет чего вы будете получать прибыль? Дайте оценку совокупному доходу, который вы предполагаете получить.

Ваши преимущества перед конкурентами  Не поленитесь как следует исследовать рынок, на который собираетесь выходить. Может быть, все ваши задумки уже давно кем-то воплощены в жизнь. Для начала попробуйте просто поискать по ключевым словам в Google и «Яндекс». Кто ваши конкуренты? Как давно они работают на этом рынке? Какова величина их дохода и перспективы роста? Какие альтернативные продукты или услуги уже существуют на этом рынке? Почему ваша идея и команда лучше, чем у конкурентов? Почему другие люди не смогут быстро скопировать или быстро воспроизвести вашу бизнес-идею?

Финансовый план  По сути, это ваше предложение инвестору. Покажите, когда и как вы сможете вернуть вложенные в проект деньги. Будьте амбициозны, но не стоит увлекаться фантастикой, расписывая, как вы через год подомнете мировой рынок. Опишите подробно, какие предпосылки и условия вы использовали при разработке финансового плана и оценке предполагаемого дохода. Когда ваши доходы превысят расходы? Каковы необходимые инвестиции? В какие сроки вы намерены их привлечь? На что собираетесь потратить полученные инвестиции? Какой категории инвесторов может быть интересен ваш проект?

Команда  Здесь о команде можно рассказать в подробностях. Кратко опишите роли основных людей в вашей команде. Какие моменты из предыдущего опыта или образования каждого члена команды помогут вашей команде успешно реализовать проект?

Удачного БИТа!

Вся информация о БИТ в одном документе
Пример предварительной заявки
Пример финансового плана
Предварительный анализ проекта

 
Стратегический партнёр:
Авторизация:
Логин:
Пароль:
Вход
Финалы конкурса БИТ 2011-2012